История
Брайан Молко (Brian Molko) родился в Брюсселе 10 декабря 1972 года в семье матери-шотландки и отца-американца (франко-итальянского происхождения). Детство провел в Ливане и Либерии, a после жил в Люксембурге, где ходил в одну школу с другим будущим участником Placebo, Стефаном Олсдалом (Stefan Olsdal), родившимся 31 марта 1974 года в Швеции. Детство и юность обоих очень повлияли на музыку группы. Молко был тихим, застенчивым мальчиком, увлекался театром, в свободное время слушал PJ Harvey, The Cure, Дэвида Боуи и Sonic Youth, a также пытался научиться игре на гитаре и по жизни слыл неудачником. Стефан играл в баскетбол, стучал на барабанах и был популярен. Они не общались.
Начало творчества
Однажды Брайан с девушкой, информацию o которой история умалчивает, ранним утром шли на выставку и на станции подземки Саус Кенсингтон (South Kensington) встретили Стефана Олсдала. Стефан в то время учился в институте Musicians, за спиной у него висела гитара, и бывшие одноклассники разговорились o музыке. Брайан пригласил Стефана на концерт, который он должен был давать в уикэнд. Брайан рассказывает: "Когда всё закончилось, он подошел ко мне и сказал: «Мне очень понравилось то, что ты делаешь, давай попробуем сочинить что-нибудь вместе и посмотрим, что получится».
Так родилась группа Ashtray heart (Сердце-пепельница), которую быстро переименовали в Placebo. Какое-то время они провели за записью демо, для работы над которыми привлекли старого знакомого Брайана — барабанщика Стивена Хьюитта (Steve Hewitt, родился 22 марта 1971 года), с которым Молко познакомился около забегаловки Burger King. Многие из придуманных тогда песен, перезаписанных в студии, вошли в дебютный альбом. Дела обстояли неплохо, но у Стивена был контракт с группой Breed, и уделять всё своё время Placebo он не мог, так что Молко и Олсдалу пришлось подыскивать другого барабанщика. Для этого из Швеции был приглашен Роберт Шульцберг (Robert Schultzberg), вместе с которым когда-то играл Стефан.
Ранний этап
23 января 1995 года в Covent Garden’s Rock Garden состоялся первый концерт музыкантов. Далее последовала череда выступлений в малопримечательных местах, в то же время группа продолжала рассылать свои демо звукозаписывающим компаниям.
30 октября 1995 года на лейбле Fierce Panda вышел первый сингл Placebo «Bruise Pristine»; песня была записана на винил, и группе досталась только одна сторона пластинки, на другой же разместилась группа Soup с «m.e.l.t.d.o.w.n». До нового года продолжалось небольшое турне по Англии с группами Bush и Whale, a в начале 1996 вышел первый самостоятельный сингл группы «Come Home» (Deceiptive records), обосновавшийся на третьем месте в инди-чартах.
В январе 1996 года Placebo подписали контракт с Hut recordings, спустя всего год после их самого первого выступления. Примерно тогда же произошло судьбоносное для группы событие: Морриси (Morrissey) по каким-то причинам не смог выступать на разогреве Дэвида Боуи, и агент Placebo (и Боуи по совместительству) послал тому записи начинающей группы, предложив ee взамен. Вот так Брайан Молко и сотоварищи выбрались из клубов, где играли для сотни человек, и оказались на больших площадках, вмещавших тысячи. Placebo не просто выступали с «дядей Боуи», но и стали близкими друзьями, что вылилось в приглашение 1997 года сыграть на вечеринке по случаю пятидесятой годовщины Дэвида в New York’s Madison Square Garden.
Дебютный альбом Placebo (под названием «Placebo») был записан в Дублине под руководством американского продюсера Брэда Вуда (Brad Wood) и увидел свет 17 июня 1996 года. В том же году вышли синглы «Teenage angst» и «36 Degrees».
Но не только оригинальная музыка помогла стать группе знаменитой, немалую роль сыграл имидж. Миниатюрный и женственный Брайан Молко щедро накладывал на ресницы тушь, носил волосы по плечи, красил ногти чёрным лаком и в многочисленных интервью распространялся o несчастном детстве и свалившихся на него тяготах секса, наркотиков и рок-н-ролла. Музыка группы позиционировалась им как музыка «аутсайдеров для аутсайдеров». Все непонятые подростки получили воплощение мечты: фриков, ставших знаменитыми. И во главе мечты стоял Брайан Молко, ранимость которого прикрывалась эпатажным поведением и блеском для губ.
После выхода диска Placebo предстояло первое путешествие в США, но как раз в это время отношения внутри группы стали портиться. Брайан и Роберт едва выносили друг друга, и в один момент вопрос стал ребром: кто-то должен уйти. И после возвращения из Соединенных Штатов Шульцберг покинул группу. Незадолго до этого Брайан случайно встретил Стивена Хьюитта в пробке на автостоянке фестиваля Phoenix и рассказал ему o своих проблемах. Стив тоже был не очень доволен тем, что приходилось делать ему, и вернулся в Placebo, группу, в которой и должен был играть с самого начала.
Стив быстро разучил все барабанные партии, и тур продолжился. В январе 1997 года они отыграли в упомянутом выше New York’s Madison Square Garden и в том же месяце выпустили сингл «Nancy Boy», который взлетел на четвёртое место в чартах. По завершению тура группа записала первые демо для нового альбома и отправилась выступать дальше. Во время концерта в Германии Placebo даже исполнили несколько новых песен (позже Брайан отказался от подобной практики, мотивируя это тем, что на следующий же день они появлялись в Интернете). Во время очередного турне Placebo выпала честь выступать с такими «монстрами» как U2, с чем связан забавный случай, которым Брайан очень гордится: Боно, представляя группу, катался по сцене и стонал в микрофон: «PLA-CE-BO».
Средний этап
12 октября 1998 года Placebo выпускают свой второй альбом «Without You I’m Nothing». Продюсером стал Стив Осборн (Steve Osborne), работавший с U2 и The Happy Mondays. Выпуск альбома предварял выпуск сингла «Pure Morning». Сингл был записан за один день и должен был стать би-сайдом, но в последний момент группа всё же решила разместить его на диске. Из общей концепции пластинки «Pure Morning» несколько выбивается, но музыканты не ошиблись: песня стала хитом, в августе 1998 (месяце выпуска) оказалась на четвёртом месте чартов.
На песню «Pure Morning» был снят клип в серо-голубых тонах: Брайан Молко стоит на крыше высотного здания, на земле — родители, полиция, скорая. В итоге он прыгает, но не разбивается, a идет по стене вниз. В 1999 году видео номинировалось на Brit Award, но награда досталась более популярному на тот момент Робби Уильямсу. Сотрудничество с Дэвидом Боуи получило успешное продолжение: совместное выступление на Brit Award предшествовало перезаписи песни «Without You I’m Nothing» (теперь она исполнялась дуэтом), которая вышла синглом с ограниченным тиражом.
Всего с альбома вышло четыре сингла. «Every You, Every Me» попала в саундтрек фильма «Жестокие игры» («Cruel Intentions»), a песня «Burgeer Queen» была перезаписана на французском языке и вышла синглом во Франции.
В том же 1998 году Placebo снялись в эпизодических ролях в фильме Тодда Хейнса «Бархатная золотая жила», названном по песне всё того же «дядюшки Боуи», в котором также принимали участие Эван МакГрегор и Джонатан Рис-Майерс. В кино, посвященном глэм-року, музыканты, разряженные в блестящие одежды, спели песню T-Rex «20th Century Boy» и немного порассуждали o смысле жизни.
Глэм-рок был близок Брайану: и детское восхищение Боуи, и особенности имиджа: гендерная неопределенность, макияж — так что появление группы в подобном фильме достаточно логично.
9 октября 2000 года группа выпускает свой третий альбом «Black Market Music». Брайан Молко распрощался со своими кудрями (настоящая трагедия для фанатов!) и вместе со Стефаном и Стивеном записал альбом тяжеловатый, жесткий и мрачный, немного неровный, как бы подводящий итог всему, созданному ранее; альбом, завершающий трилогию.
Альбом продюсировали сами Placebo, сопродюсером был Поль Коркетт (Paul Corkett). Понимая, что после феноменального успеха прошлого альбома, то, к чему будут придираться критики в отношении нового — вторичность, музыканты пустились экспериментировать. Отсюда почти электронный звук песни «Taste in men» — первого сингла. На диске также присутствует совместная работа с, как ни странно, рэпером Джастином Уорфилдом (Justin Warfield), читающим речитатив в куплетах «Spite and malice». Сильно меняются тексты: Брайан не концентрируется исключительно на своих переживаниях и любовной лирике, теперь его волнует и проблема рабства за зарплату, которую он поднимает в песне «Slave to the wage». Есть в альбоме и песня от лица негра, которого линчуют ку-клус-клановцы — «Haemoglobin». Есть и про дружбу — «Commercial for Levi» — песня про звукорежиссёра Placebo, однажды спасшего жизнь Брайану (он оттащил Молко с места, по которому через секунду пронеслась машина). Впрочем, есть и песни o любви (куда же без них?), разве что теперь не всегда рассматриваются стандартные ee аспекты: в песне «Peeping Tom», например, рассказывается o безответной любви вуайериста.
На концертах группа выступает вчетвером: на время турне к ним присоединяется Билл Ллойд (Bill Lloyd), сыгравший на бас-гитаре в «Peeping Tom». Альбом также был поддержан туром, во время которого Placebo даже заехали в Россию и выступили в Зелёном театре 20 июня 2001-го года.
Современный этап
Нового альбома пришлось ждать три года (прошлые выходили с интервалом в два). О группе ничего не было слышно, и когда новость o грядущем релизе просочилась в массы, верилось в неё с трудом. Никто не знал, чего ждать от пластинки: после завершения импровизированной трилогии было не совсем понятно, в каком направлении будут двигаться музыканты. 24 марта 2003 года выходит четвёртый альбом группы «Sleeping With Ghosts» и вызывает неоднозначную реакцию. Мнения, как и всегда с Placebo, разделились. Если на прошлом альбоме эксперименты были не совсем уверенными, то на этом профессионализма у музыкантов прибавилось: они явно получили то, что хотели. Насыщенный и обволакивающий звук создаётся за счет множества приемов: живые инструменты, например, пытаются звучать как электронные, a электронные, в свою очередь, как живые. На стандартное трио инструментов накладываются клавишные, в «Protect Me From What I Want» звучит нечасто встречаемая гармоника, a трек «Something Rotten» — сплошной разгулявшийся семпл, подпевает которому пропущенный через вокодер голос Брайана. В альбоме явственно чувствуется влияние электроники.
Меняются тексты. Нет двусмысленных и разбитных стихов первого альбома, чёрной романтики второго, нервного самоопределения третьего. И хотя большинство песен вновь посвящено любви, но теперь в этой любви можно увидеть будущее, a не чёрную и непроглядную тоску. Брайан смотрит на жизнь более оптимистично. В минорной, в общем-то, песне, название которой вынесено в заглавие альбома, утешающе приговаривает: «Hush / It’s ok / Dry your eyes / Soulmates never die» («Тише / Всё в порядке / Протри глаза / Родственные души не умирают»). В «Plasticine» Молко призывает всегда оставаться собой. В «Special Needs» с нежной ностальгией вспоминает прошлые отношения.
Несмотря на очевидное высокое качество новой работы, многие фанаты восприняли её отрицательно потому, что «Sleeping With Ghosts» мало напоминал первые, так полюбившиеся альбомы. Действительно, первая настоящая взрослая работа очень слабо напоминала творчество молодых эпатажных парней. Единственной песней, в которой чувствовался ранний стиль была «Protect Me From What I Want».
2004 год был очень благоприятным для Placebo. Они выступили на Уэмбли (Wembley Stadium) с Робертом Смитом (Robert Smith) из The Cure, с которым вместе спели кьюровскую «Boys Don’t Cry» и свою «Without You I’m Nothing», a русских фанатов порадовали, посетив в том же году московский фестиваль Максидром.
В дополнение к альбому группа выпустила его двухдисковое переиздание (второй диск — ремиксы) и DVD выступления в Париже. В конце 2004-го года вышло издание синглов под названием «Once More With Feeling» на CD и DVD.
Пятый альбом «Meds» увидел свет 13 марта 2006 года. Две песни из альбома были спеты дуэтом с известными исполнителями: «Meds» с Элисон Моссхарт из The Kills и «Broken Promise» с Майклом Стайпом из REM.
В октябре 2006 года после цифровой обработки был переиздан дебютный альбом группы «Placebo». Коллекционнное издание включало в себя видеоклипы, концертные записи и вырезки из телевизионных шоу с участием группы.
В марте 2007 года группа анонсировала свой новый клип на песню «Running Up That Hill» — cover-версию одноименной песни известной исполнительницы Кейт Буш.
1 октября 2007 года коллектив покидает Стив Хьюитт по причине личных и музыкальных разногласий. 6 августа 2008 года на официальном сайте группы объявляют о новом ударнике — Стиве Форресте. Он уже имел дело с группой в октябре 2006 в гастрольном туре по США.
Новый альбом под названием Battle for the Sun был анонсирован 15 марта 2009 года на официальном сайте музыкантов. Также был объявлен полный треклист, включающий в себя 13 треков. Альбом вышел 8 июня 2009 года.
17 марта 2009 года в эфире BBC Radio 1 была представлена первая песня с нового альбома под названием «Battle for the Sun». Сразу же после мировой премьеры песня стала доступна для скачивания на официальном сайте группы.
Вторым представленным треком с анонсированного альбома стала песня «For What It’s Worth». Её премьера на радиостанциях состоялась 20 апреля 2009 года.
5 ноября 2009 года коллектив получил премию EMA 2009 в номинации «Лучшая альтернативная группа».
В данный момент группа работает над новым альбомом.